kb86.ru

Как стать успешным и востребованным в индустрии красоты?

3 февраля 2014, 13:00
Как стать успешным и востребованным в индустрии красоты?

Жюри фестиваля красоты «Volga Beauty -2014» и профессионалы бьюти-индустрии мирового уровня дали советы саратовским мастерам. Эти несколько рекомендаций помогут парикмахерам, визажистам, нейл-дизайнерам и стилистам завоевывать призовые места на конкурсах и быть востребованными в своей сфере.

Сами конкурсы способствуют развитию индустрии красоты и здоровья, поэтому мастер уже «в плюсе», если он решил в них участвовать, это повышает его профессиональный уровень. Бизнес-тренер индустрии красоты Сергей Кохан: «Победа в конкурсе должна быть главной мечтой любого начинающего специалиста».

Каким бы хорошим ни был саратовский профессионал, он всегда должен стремиться к лучшему. Существует множество престижных конкурсов, уровень каждого последующего поднимается все выше, поэтому нет предела совершенству, а фантазия для конкурсных работ может быть безграничной. Но борьба становится все ожесточеннее, и чтобы выигрывать на новом уровне, нужно прежде всего любить свою работу. Перед каждым чемпионатом нужно читать и просматривать множество профессиональных журналов, из которых можно почерпнуть вдохновение.

Тренеры советуют участвовать в максимальном количестве номинаций. И вот здесь стоит быть внимательными: по словам двукратного чемпиона Европы и чемпиона мира по парикмахерскому искусству Дмитрия Топтуна, многие работы не соответствуют своей номинации. Вначале нужно узнать подробнее, что именно представляет собой конкретная номинация? Как должна выглядеть работа, показанная в ней? Каковы были работы прошлых победителей в данной номинации? Все это позволит «попасть в точку» при выполнении конкурсной работы. Иногда даже потрясающие своей красотой работы не могут завоевать первых мест только потому, что они не соответствовали своей номинации. У судей не должен возникать вопрос – какова тематика данной работы?

Перед соревнованиями обычно проходят тренировочные сборы. Участники не обязаны на них присутствовать, но это может сыграть значительную роль в победе на конкурсе. Нужно узнать у тренера о направлениях, тематике и стиле будущих работ, выслушать его рекомендации и возможно что-то изменить в своих идеях.

Дмитрий Топтун: «Поинтересуйтесь у тренера, что он думает о вашей конкурсной работе. Вы придумали интересный образ и представляете все по-своему, но на деле можете серьезно ошибаться, поэтому необходимо прислушиваться к профессионалам».

Сила региональных мастеров парикмахерского искусства в том, что они выполняют свое дело с душой. Этого лишены некоторые столичные мастера, которые очень самоуверенны и приходят на конкурс без должной подготовки. Саратовские профессионалы долго готовятся к соревнованиям, и это дает отличный результат.

Профессиональный коуч, психолог, имидж-консультант и бизнес-тренер Олеся Панова дает свои рекомендации именно тем, кто выбрал свою профессию не по случаю. Приходить в бьюти-индустрию нельзя только потому, что ни на что другое не способен. Это должен быть осознанный выбор. Себя как профессионала необходимо постоянно развивать и «растить». Нельзя быть шаблонным мастером, нужно найти некую «изюминку» и создать из себя бренд, который будет востребованным. Своим делом надо наслаждаться, быть красивым самому и нести эту красоту людям.

Она рассказала о нескольких столичных профи и раскрыла их секреты успеха. К одному из них пришла женщина с роскошными волосами и попросила сбрить их налысо. Работники салона были ошеломлены, но клиентка настаивала. Тогда парикмахер стал тактично разговаривать с ней, узнал о ее проблемах в личной жизни и уговорил ее сделать новую прическу. Он изменил ее образ, и когда женщина посмотрела на себя в зеркало, заплакала от радости и поблагодарила мастера: «Как хорошо, что вы не побрили меня налысо! Я не знаю, как бы я потом жила, а на другой день обязательно пожаловалась бы вашему начальству». Из этого Олеся Панова сделала вывод, что работник бьюти-индустрии должен быть еще и психологом, понимать желания и намерения клиента. Он не должен бояться возразить женщине, если она хочет сделать стрижку, которая совершенно ей не подойдет. Если мастер видит, что клиенту будет к лицу, а что нет, он должен убедить его сделать именно то, что будет лучше на профессиональный взгляд.

Другая история более проста, но не менее показательна. Олеся Панова пришла в один из московских салонов красоты с просьбой порекомендовать ей лучшего парикмахера. Девушка у стойки указала ей на нескольких мастеров, которые сидели в фойе: «Они здесь все, выбирайте». Никто из них не встретил клиентку с улыбкой, а выглядели они так, будто работа им сильно надоела. Но из зала вышла еще одна женщина, которая улыбнулась посетительнице и радостно с ней поздоровалась. Она была хорошо одета и выглядела лучше остальных. Бизнес-тренер попросила записать ее именно к этому мастеру, но оказалось, клиентки записываются к ней уже на месяц вперед. Такой парадокс: в салоне было несколько свободных парикмахеров хорошего уровня, но только к этой девушке выстраивались очереди. Олеся Панова прокомментировала: «Стилист всегда должен быть рад своему клиенту, будто бы он всегда ждал только его! Нужно улыбаться и приветствовать человека, выглядеть стильно и опрятно, тогда можно стать востребованным специалистом».

Продюсер журналов «Стильные прически» и «Мастер-стилист» Василий Щепин признался, что индустрия испытывает постоянный дефицит талантов. Важны свежие идеи, которые имеют шанс попасть в модные журналы, а вместе с тем саратовского мастера могут пригласить работать в столицу. Новые идеи и вдохновение – это то, что сделает мастера востребованным и успешным, это шанс на продвижение по карьерной лестнице.

Как можно больше нужно участвовать в тренингах хороших специалистов. Все личные дела придется отложить, зато несколько дней, проведенных с профессионалом мирового уровня, позволят многому научиться. Это бесценный опыт, который можно обрести, затратив минимум времени и получив максимум пользы. Когда в регион приглашают известного тренера, то нужно быть готовым к тому, что занятия будут проходить с утра и до ночи, даже если в расписании указано другое время.

Когда парикмахер или визажист приходит на тренировку, он должен иметь при себе абсолютно все, что понадобится на соревнованиях. К варианту «завтра эти заколки обязательно будут» или «этот инструмент принесет на соревнование подруга, я возьму у нее» столичные профи относятся крайне негативно. Полная «боевая готовность» должна быть как минимум за день до чемпионата.

Наконец, если мастер потерпел поражение на конкурсе в своем городе, он может поехать в другой город, где следом будет проводиться соревнование и испытать удачу уже там.

Ключевые слова (теги)

Комментарии пользователей

Хотите что-то сказать?

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.